1 февраля Владимир Путин будет решать вопрос о дальнейшей судьбе активов «Росавиа». Премьер-министру представят существующие концепции развития холдинга, в который сейчас входят авиакомпании: ГТК «Россия», «Владивостокавиа», «Саравиа», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», - их в течение 2008-2009 года передали в управление ГК «Ростехнологии». Вначале в «Ростех» предполагали передать и госпакет акций AiRUnion, однако этому помешало банкротство альянса. Из оставшихся на плаву государственных авиаактивов планировалось создать крупнейший холдинг – конкурента «Аэрофлоту». Первоначально в создании холдинга должно было принять участие Правительство Москвы, войдя в него с собственной авиакомпанией «Атлант-Союз», но сторонам не удалось договориться. Когда же «Атлант-Союз» предпочел свободное плавание, начали обсуждаться другие варианты. По некоторым данным, переговоры с «Ютэйр» в декабре не увенчались успехом. Напротив, в январе прошли встречи «Росехнологий» с руководством S7 Group – четой Филевых. Стороны выработали концепцию объединения под эгидой «Сибири». Участие в переговорном процессе принимало и Правительство Санкт-Петербурга. С другой стороны, руководство авиакомпании «Аэрофлот», конкурента которому и предполагалось вырастить, тоже на месте не сидело. Министр Транспорта Игорь Левитин (он же - председатель Совета Директоров «Аэрофлота») предложил объединять холдинг на базе нацперевозчика Подобное предложение категорически не устроило «Ростехнологии»: "Ни за какой пакет акций мы c Аэрофлотом объединяться не желаем. Если только в обмен на все 100% его акций" - заявил Aviation EXplorer представитель "Росавиа". Игроки рынка ожидали хоть какого-то разрешения ситуации от заседания у Первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое прошло 29 января. Однако, как сообщил источник в «Ростехнолгиях», «ничего конкретного принято не было. С нашей стороны рекомендации после этого совещания прежние – объединение с «Сибирью», - уточнил эксперт, - Однако окончательное решение будет приниматься у Путина 1 февраля».
Возможно, «Ростехнологии» пока и не празднуют победу, но итоги совещания у Шувалова – уж точно их поражением не назовешь. Косвенно подтверждает это предположение и заявление губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, которое она сделала по итогам этого заседания в субботу. По ее словам, в Питере будет создана новая авиакомпания (в том числе и из активов ГТК «Россия»), в которой городу будет принадлежать минимум 25% плюс одна акция. Если сложить слова г-жи Матвиенко и комментарий «Ростехнологий», то абсолютно понятно, что речь идет именно о тандеме с «Сибирью», ведь в варианте с «Аэрофлотом» Питер вообще не упоминается.
Материал AEX.ru
|