ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ США НАЧИНАЕТ ПРОГРАММУ СЕРТИФИКАЦИИ КИТАЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА ARJ21
Федеральная авиационная администрация США начинает программу сертификации китайского регионального самолета ARJ21, сообщает АРМС-ТАСС.
Как указывается, китайский региональный самолет ARJ21 вряд ли получит сертификат КНР до конца года, как это было запланировано. Вместе с тем, компания Comac, разрабатывающая этот лайнер, существенно продвинулись на пути его сертификации по нормам Федеральной авиационной администрации США (FAA).
По данным официальных представителей Comac, программа сертификации ARJ21 в США стартует на этой неделе. Это означает, что FAA намерена оценить состоятельность Управления гражданской авиации Китая CAAC (Civil Aviation Administration of China's) дать техническую оценку ARJ21. Если, согласно FAA, CAAC окажется способной осуществить соответствующую сертификацию ARJ21, оно сможет обратиться к американскому ведомству за получением сертификата FAA, что является ключевым моментом для поставки самолета за рубеж.
Китай строит самолеты уже несколько десятилетий, но пока они поставлялись только развивающимся странам, поскольку китайским авиастроителям не удавалось получить сертификаты летной годности EASA и FAA.
В настоящее время в программе летных испытаний задействовано 3 самолета ARJ21. К концу января к ним должен присоединиться 4-й летный опытный образец, отметили представители Comac. Они, однако, не смогли сообщить, количество часов налета по программе.
По словам специалистов Comac, основная часть программы летных испытаний проходит в китайском Национальном летно-исследовательском центре в Сяне, а испытания в условиях холодной погоды проводятся во Внутренней Монголии (провинция Хэйбэй).
По данным источников в авиапромышленности Китая, ARJ21 налетал пока только 150 ч. В целом в рамках летных испытаний предусматривается налет в 2000 ч. Из этого следует, что самолет вряд ли успеет получить китайский сертификат до конца года.