Несмотря на принимаемые прокуратурой меры, эксплуатация частной малой авиации часто угрожает безопасности полетов воздушных судов, объектам и людям на земле, заявил во вторник журналистам глава Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Владимир Тюльков.
Он напомнил, что в прошлом году в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте сотрудники прокуратуры выявили свыше 480 нарушений законодательства, что на 28% больше, чем в 2008 году.
По словам Тюлькова, за последние годы численность малой авиации значительно увеличилась, но и одновременно, также быстро, был утерян контроль за этим видом деятельности.
Ситуация в области частной малой авиации складывается в таком виде уже в течение последних десяти лет, указал он.
"В результате проведенной прокуратурой работы установлено, что состояние безопасности полетов воздушных судов малой авиации в Центральном федеральном округе остается неудовлетворительным. Дальнейшая деятельность в этой сфере, в том виде, в котором она осуществляется в настоящее время, создает значительную угрозу безопасности полетов, населению и объектам на земле", - сказал руководитель ММТП.
По его словам, на сегодняшний день у правоохранительных органов "нет точных данных по ЦФО о количестве воздушных судов малой авиации, об их размещении, техническом состоянии, возможном использовании, то есть налицо отсутствие контроля за их учетом и полетами".
Также приходится констатировать, сказал Тюльков, что в этой сфере деятельности отсутствует соответствующая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность субъектов, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда.
"У эксплуатантов малой авиации часто отсутствуют объекты наземной инфраструктуры для обеспечения полетов, сеть технического обслуживания, а также сеть подготовки специалистов и пилотов. Не созданы условия для управления воздушными судами, в том числе на высотах ниже нижнего эшелона в соответствии с требованиями гражданской авиации и нормами безопасности", - сказал руководитель ММТП.
Тюльков подчеркнул, что "по-прежнему, не решен вопрос о принятии отдельного федерального закона "О малой авиации", проект которого находится на стадии рассмотрения в Госдуме".
"Принятие этого закона тем более актуально, так как практически во всех случаях нарушения законодательства в области обеспечения безопасности воздушного движения это происходит по вине пилотов частных воздушных судов, которые сознательно нарушают правила выполнения полетов", - сказал Тюльков.
Он отметил, что выявление незарегистрированных взлетных площадок, вертодромов и авиационных клубов в регионе прокуратура осуществляет вместе с сотрудниками правоохранительных органов с помощью аэрофотосъемки и методом прочесывания местности.
"В ряде случаев выявить незаконные объекты малой авиации удается только после случившейся аварии. После того, как на проводах под Белгородом зацепился частный самолет, мы только смогли узнать, что у его владельца свой спортивный клуб с несколькими летательными аппаратами", - сказал Тюльков, отметив, что сам владелец за нарушения законодательства понес лишь административное наказание.
"Этот вид деятельности не запретишь, и понятно, что к каждому самолету или вертолету милиционера не приставишь. Но, если нельзя запретить, то надо законодательно установить правила использования воздушных судов малой авиации и ужесточить наказание за нарушение этих правил", - резюмировал Тюльков.