Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".
В 20-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.
1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.
15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.
В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - АЭРОФЛОТ.
В предвоенные тридцатые годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.
Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.
После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции С.Илюшина.
Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.
В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.Илюшина.
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".
В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам.
В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.
В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. Наша компания стала правопреемником наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне того же года было создано Производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские авиалинии", которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии". Тогда же авиакомпания начала эксплуатировать зарубежную технику. Первыми машинами иностранного производства стали взятые в лизинг А310-300 консорциума "Эрбас Индастри". Через два года появились Боинги 767-300ER, отвечающие самым жестким требованиям по экологии и шумам.
В 1994 году в авиакомпанию поступили новые отечественные пассажирские самолеты третьего поколения Ил-96-300 для межконтинентальных рейсов, полностью отвечающие стандартам ИКАО по шумам. В конце 1995 года Аэрофлот взял в лизинг грузовой самолет ДС-10-30Ф для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
Маршрутная сеть Ту-154М в аэропорту Шереметьево Основная статья: Маршрутная сеть Аэрофлота
По состоянию на октябрь 2009 года [4] «Аэрофлот — Российские авиалинии» выполняет собственные пассажирские и грузовые рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») и Владивостока (Международный аэропорт «Кневичи») в 48 стран мира; коммерческие посадки осуществляются в 97 пунктах, из них: 4 в странах Африки, 5 на Ближнем и Среднем Востоке, 4 в странах Америки, 9 в странах Азии, 41 в Европе, 6 пунктов в странах СНГ и 28 пунктов в России. Рейсы совместной эксплуатации («код-шер») с авиакомпаниями-партнерами выполняются в 61 пункт: 41 за рубежом и 20 пунктов в России.
Ежедневно «Аэрофлот» выполняет 305 рейсов, из них: 1 трансэкваториальный: SU 345/346 Москва-Луанда-Москва
Протяжённость трассы Москва-Луанда — 8260 км, время в пути — 10ч10мин. У пилотов и бортпроводников «Аэрофлота», летающих по этому маршруту, существует давняя традиция: новичка, который впервые пересекает экватор, обливают водой. 4 трансатлантических: SU 315/316 Москва-Нью-Йорк-Москва SU 317/318 Москва-Вашингтон-Москва SU 321/322 Москва-Лос-Анджелес-Москва SU 333/334 Москва-Гавана-Москва 8 трансконтинентальных: SU 527/528 Москва-Шанхай-Москва SU 534/535 Москва-Дели-Москва SU 541/542 Москва-Ханой-Москва SU 553/554 Москва-Бангкок-Москва SU 571/572/573/574 Москва-Пекин-Москва SU 575/576 Москва-Токио-Москва SU 591/592/595/596 Москва-Гонконг-Москва SU 599/600 Москва-Сеул-Москва
Самыми продолжительными и протяжёнными беспосадочными рейсами «Аэрофлота» являются (по состоянию на октябрь 2009 года): международные (официально входят в число самых продолжительных и протяжённых в мире): SU 321/322 Москва-Лос-Анджелес-Москва (13ч10мин/12ч55мин, 10308 км) SU 333/334 Москва-Гавана-Москва (13ч20мин/11ч35мин, 10208 км) внутренние: SU 825/826 Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва (8ч40мин/9ч20мин, 7080 км) SU 895/896 Москва-Южно-Сахалинск-Москва (8ч25мин/9ч15мин, 6820 км) SU 719/720 Москва-Владивосток-Москва (8ч20мин/9ч10мин, 6955 км) SU 893/894 Москва-Хабаровск-Москва (8ч00мин/8ч20мин, 6323 км) SU 783/784 Москва-Магадан-Москва (7ч50мин/8ч05мин, 6220 км)
Максимальное количество международных рейсов «Аэрофлот» выполняет: на европейском континенте — в Германию (Берлин, Гамбург, Ганновер, Дрезден, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт); на азиатском — в Китай (Гонконг, Пекин, Шанхай); на американском — в США (Вашингтон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк); на африканском — в Египет (Каир, Хургада, Шарм-эль-Шейх).
Минимальное — на африканском континенте: раз в две недели рейс в Анголу (Луанда).
Максимальное количество внутренних рейсов «Аэрофлот» выполняет: в Санкт-Петербург (10 ежедневных рейсов); минимальное — в Магадан (один рейс в неделю).
Модель самолета: B767 IL-96 A330 A321 A320 A319 TU154 Число самолетов: 11 6 8 15 32 15 23
|