Mooney M20 Mooney M20 - семейство одномоторных поршневых самолётов компании Mooney Airplane Company. Производится компанией Муни в США. Современный вариант Mooney M20TN Acclaim производится компанией Муни в США в качестве самолета с салоном класса люкс. Чрезвычайно полулярен среди частных авиаторов-любителей. Самолеты Муни создают для быстрых полетов. Фокусировка на скорости кажется естественной для компании, когда-то предложившей самолет с двигателем от Порше. Хотя партнерство с немцами оказалось недолговечным, преданности Муни скорости осталось прежним. В соответствие с этой идеей, Муни экспериментировали с определенным числом моделей с "большими двигателями". Браво — самая быстрая модель Муни; с мощностью 270 лошадиных сил аж до 25000 футов, Браво может разгоняться до 220 узлов, являясь самым быстрым выпускаемым сейчас самолетом с одним двигателем.
В 1989 году, была представлена модель M-20M TLS. В ней сочетались фюзеляж Муни PFM с двигателем Порше и шестицилиндровый двигатель промежуточного охлаждения с турбонаддувом Textron Lycoming TIO-540-AF1A. Способный достигать мощности 350 лошадиных сил (лс), Муни ограничили M-20M до 270 лошадиных сил для обеспечения большей тишины в кабине и увеличения времени между ремонтами двигателей. Модель имела также и трехлопастный пропеллер, улучшающий клиренс. (Кроме того, пилоты считают трехлопастные винты сексуальными.)
Воздушные управляемые электроникой тормоза Точный Полет стали стандартным оборудованием на TLS. Для высоких крейсерских скоростей и больших высот, воздушные тормоза стали полезным дополнением. Снижаясь, пилот может сохранить большие обороты двигателя для избежания шокового охлаждения двигателя и использовать воздушные тормоза для контроля нужной скорости полета. Электронный руль направления был также добавлен для компенсирования большого крутящего усилия мощного двигателя. Лишь небольшие инженерные изменения были внесены в самолет с 1989 по 1996 гг.—свидетельство удачного первоначального дизайна.
В середине 1996 года Муни представили новую версию TLS. Наиболее значительным изменением в этой модели стала модернизация двигателя. Инженеры решили, что необходимо дополнительное охлаждение смазкой, поэтому самолет оснастили Lycoming TIO-540-AF1B. "В" в маркировке двигателя и дало новому Муни его название: Браво.
Несмотря на то, что двигатель с турбонаддувом повышает стоимость и сложность, он дает самолету больше маневренности. Вы сможете подняться выше и лететь быстрее, когда турбонаддув дает двигателю более плотный воздух, чем он обычно бывает на больших высотах. И именно в этом преимущество Браво; взлетать над слоем плохой погоды и, тем не менее, достигать крейсерских скоростей в 220 узлов. На низких и средних высотах единственный самолет, способный обогнать Браво — Овация, тоже Муни. На высоте свыше 10000 футов Браво обгонит практически любой современный самолет с одним или двумя поршневыми двигателями, бросая вызов таким признанным двухмоторным скоростным демонам как снятый с производства Барон 58Р и Аэростар 601Р.
Именно это и определяет привлекательность данного самолета: быстро долететь до цели. Причем в этой специфике Браво явно лидирует.
Технические данные (M20R Ovation) Пилотов 1 Максимальная крейсерская скорость 352 км / ч Высота полёта 6,096 м Расстояние для взлёта 493 м Дальность полёта 3,445 км / 4,445 км Mooney M20M Вес 1,527 кг Вместимость топлива 480 кг Вместимость груза 503 кг Высота 2.52 м Длина 8.2 м Размах крыла 11.1 м Стандартная вместимость 12 Производитель двигателей TCM Модель TCM IO-550-G (1) Мощность 280 л.с. (2) Время наработки на ремонт 2,000 ч
|