В 1977 году в окрестностях столицы Беларуси началось возведение нового аэропорта "Минск-2". К этому времени на территории аэропорта выполнен большой объем строительно-монтажных работ, освоены десятки миллионов рублей капиталовложений.
Первые корпуса аэропорта
В 1979 году здесь была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиною 3640 метров и шириной 60 метров. В 1981 году аэродром "Минск-2" уже имел возможность принимать воздушные суда, а в 1982 года был выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика. Так, постепенно начинал функционировать аэропорт "Минск-2".
1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР от 31 марта 1983 года "Об образовании Второго Минского ОАО" и приказа начальника БУГА было создано новое авиапредприятие — Второй Минский объединенный авиаотряд. Руководителем авиапредприятия был назначен пилот 1-го класса Виктор Яковлевич Багрянцев.
Строительство аэровокзального комплекса
Комплекс аэропорта превратился в современный пассажирский терминал и автоматизированный грузовой гигант, который уже позволял обрабатывать сотни тонн груза в сутки.
В 1988 году решением Белорусского управления гражданской авиации было создано самостоятельное предприятие "Аэропорт Минск-2", правопреемником которого и является республиканское унитарное предприятие "Национальный аэропорт Минск".
Первые корпуса аэропорта
В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы фирмы "Сименс", позволяющее осуществлять заход на посадку воздушных судов по 2-ой категории ИКАО.
Контроль за полетами выполняют высококвалифицированные диспетчеры с помощью автоматизированной системы управления воздушным движением "Синтез АР2" наивысшего уровня автоматизации (MONA, SNET, MTSD), удовлетворяющая рекомендациям EUROCONTROL.
В 2001 году в аэропорту установлены радиотехнические средства посадки с улучшенными тактико-техническими характеристиками, завершена реконструкция международного сектора аэровокзала и VIP-зала.
Развитие аэропорта неотъемлемо от деятельности многочисленного состава руководителей и рядовых тружеников гражданской авиации, стоявших у истоков этого предприятия.
Позже, с организацией на территории аэропорта новых структурных образований, коллектив предприятия стал пополняться работниками самых разных профессий неавиационного профиля.